Секреты и тактика по Lost Alpha
• Можно найти полезное применение красным бочкам, канистрам и баллонам.
Например, на вашем пути возникла давка зомби, а тратить драгоценные
патроны на безмозглые ходячие трупаки влом. В таком случае бросаем наш
горючий инвентарь под ноги зомби и производим выстрел. Обычно такое
лучше применять в подземельях или узких местах, где обойти их нельзя. А
можно просто ножиком, но выглядит не так эффектно. Да и удовольствия от
взрыва больше получается:)
• На билдовском Янтаре на площадке с авто, что рядом с бункером
Сахарова, прямо в дальней части будки охраны в шкафчике есть винтовка
LR300 и пузырь вина.
• Злая шутка от разработчиков LA. В лаборатории Х-7, где необходимо
отключить генератор землетрясений, в затопленном зале на одном из
стеллажей стоит радиоприёмник, из которого звучат немецкие марши. Есть
возможность выключить его, нажав клавишу F. Однако происходит странный
механизм - после выключения радио появится с десяток особей
псевдо-собак, причём некоторые будут фантомами, направляемыми настоящей
пси-собакой.
• Если очень нужно попасть в то место, куда игра не пускает, или
почувствовать себя на месте Бога, вызываем консоль и пишем demo_record 3
- обзор местности с высоты птичьего полёта! Как надо будет спуститься -
через ENTER опускаемся (осторожно, с большой высоты можно убиться, хотя
в Сталкере хинт от падения сильно существенно отличается от реальной
жизни). Учтите, не ваш персонаж летает, а сама камера, Краткий
инструктаж - замедлить скорость камеры Shift, очень сильно ускорить -
Ctrl, чуть более выше скорость стандартных WS - Левая и правая кнопка
мыши, левая отвечает за переднее передвижение, правая конечно же за
задний ход.
• В Тёмной лощине после поворота на дорогу, ведущую в сторону Кордона,
по левую сторону от проезжей части ищите крест с противогазом, в центре
аномальной группы с повышенным радиационным фоном. Вокруг группы
несколько вывертов + сам крест - тайник. В нём СВД, СВУ, ОЦ-14 Гроза,
около 5 обычных аптечек + патроны к СВД и Грозе. Вообще, Тёмная лощина
оправдывает свои размеры множеством богатых нычек и определённо стоит
потратить время на поиск других тайников и прочих вкусностей.
• Та же лощина. Около заправки с наёмниками. Где пещера в скале, рядом
на холме по лестнице, дом. В печке целёхонький элитный детектор.
• В локации Деревня, когда первый раз ищем экологов, в подземных
помещениях, напоминающих Бар, в одном из зелёных шкафчиков находится
оранжевый комбинезон Эколога. Также по этой подземке разбросаны ящики, в
которых лежат инструменты. На каждый комплект инструментов Ди-ди даёт
второстепенное задание, собрав которые можно поочерёдно ему сдать.
• Очень полезная для вашего денежного кармана фича с бесконечными
антивирусами! Кстати, что-то подобное было в оригинальной ТЧ с Кругловым
и Сахаровым. Видно у всех экологов безвозвратно прогрессирует
склероз... Попав на Цементный завод в бункер к учёным, подходим к Ди-ди,
начинаем диалог, и как только он нам выдаёт антивирус, без угрызений
совести закрываем и вновь открываем диалог - навариваемся по полной! И
так бесконечное число раз, пока не надоест брать у него Антивирусы-Х!
Хардкорщикам и просто честным игрокам это может не понравится. Но халява
в меру - штука полезная. Возможно у вас стоят последние патчи и данная
баго-дырка была залатана.
• В Тёмной лощине на крыше заправки есть стрелы для РПГ, а саму
установку можно изъять у солдата, который стреляет по вам из автобусной
остановки на полпути от Тёмной долины до моста, на той же локации.
• Это можно назвать не тайником, а просто небольшим секретом игры.
Наверняка я не первый внимательный, кто его нашёл. Когда Лидер греховцев
Велес забирает у вас снарягу, выдаёт обычный АК и куртку бандосов, не
стоит смиренно довольствоваться выданным. Позади вас синий ящик на
стеллажах, в котором лежат все ваши пожитки, и вы спокойно можете его
взять без всяких последствий для сюжета и отношений с Грехом.
• На территории Янтарного озера есть армейский СКАТ. Лежит на полке в этом здании. Какое здание - не скажу
Развивайте глазомер и попробуйте найти сами, начальные условия поиска есть.
• Когда мы проходим Янтарь и находим научный бункер с Сахаровым и
военными на карауле, около неё есть спуск в яму, около него стоит
сталкер с кислой миной, с которым при первой встрече срабатывает
звуковой диалог. Как выслушиваем его проблему - принимаем квест на поиск
его оружия в этой пещере. Спускаемся по спуску ямы, бороздим по
запутанным туннелям, внимательно запоминаем наши маршруты, не обращая
внимания на медленных зомби и в конце концов находим комнату с теми
кровососами. Если вам еще охота жить - используем выданные нам феромоны
чтоб не стать потенциальным ужином кровососущих и проходим через комнату
с бешеным фоном (можно даже бежать, кровососы не отреагируют). Хватаем
Грозу и выбираемся обратно на поверхность по изученному уже маршруту. За
этот квест обрадованный сталкер вручает... СЕВУ! Очень хороший
комбинезон, особенно если до этого вы носились в "Заре" или не дай бог, в
задрипанной кожанке новичка.
• Не совсем секрет, скорее похоже на торговые нюансы, многие наверное
должны знать. В баре весь трофейный хабар выгоднее продавать Петренко,
нежели Бармену. Цены намного приятней, плюс долговец, в отличие от
бармена, скупает абсолютно всё. Напоследок - когда собираетесь в дальнюю
ходку, и не хотите чтоб слепались кишки - закупаем провизию у
братьев-сталкеров. Не знаю как насчёт другого, но "на кушать" у них
стоит буквально копейки
• Если кто-то умудрился посеять спальный мешок (хоть это невозможно),
можно отправиться на локацию Мёртвый город, зайти в серое здание без
окон. Внутри находится пустой высохший бассейн, следует подняться по
лестнице, и тогда сразу увидите заветные шкафчики. Помимо мешка там ещё
есть батарейки, ВОГ-25 и детектор аномалий.
• КОДЫ.
- Код от сейфа в новом баре - открывается только при вступлении в Долг.
- Пароль от запертой комнаты в х10 - 1234.
- Код от сейфа Борова 4 9 5.
- Код к сейфу Петренко 123.
- Код ко многим компьютерам top_secret.
- Код к сейфу Борова в Тёмной Долине - 295.
- Код от входа в X-18 5271 код к компьютеру 9231.
- Код к сейфу в локации Росток, в здании с химическими 437, там, где мы
используем противогаз. Сейф находится в маленькой комнатке, залезать с
крыши.
- Код от сейфа на радаре 218. Связанный с ним квест даёт Кочевник на этой же локации.
- Код от двери в подземелье Припяти 4134.
- Код от входа в Саркофаг 4237.
- Код от сейфа на Кордоне у военных 471.
- Пароль в тоннелях для выхода в Припять. Там должен валяться труп
сталкера. Вспоминаем где видели труп сталкера под разорванными трубами.
Надо запрыгнуть на эти трубы, и там будут деревянные мостки прохода в
короткий тоннель - вот там будут документы с кодом (код 4134).
- 2345 - пароль от подземки в Припяти.
- Пароль от компа на втором этаже базы наёмников на армейских складах,
где прятались от выброса, смотрим в ПДА, он с трупа падает, у которого
забрали артефакт.