Вашему вниманию предлагается эксклюзивное интервью с Романом Глушковым для сайта stalker-pripyat.info.
USSR: Что побудило Вас выбрать писательскую деятельность?
Р. Г.:
Причина совершенно прозаическая. Надоело заниматься пыльной физической
работой на сельхозпредприятии. Захотелось сменить профессию на более
спокойную, независимую и высокооплачиваемую. Попробовал - получилось. Да
и не могло не получится, я ж к делу предельно серьезно подошел.
USSR: Как Вы оказались в числе авторов, пишущих о Зоне отчуждения вселенной игры S.T.A.L.K.E.R.?
Р. Г.:
На тот момент (2007 г.) у меня был уже кое-какой опыт новеллизации
компьютерных игр (роман "Король "Ледяного Взрыва", написанный по так и
не вышедшей игре "W.E.L.L. - онлайн"). На основе этого опыта
издательство и решило пригласить меня в литпроект "S.T.A.L.K.E.R.".
Попробовал - получилось. Да и не могло не получится, я ж к делу
предельно серьезно подошел... Извините, что повторяюсь, просто очень уж
похожие ситуации :-)
USSR: Можете назвать писателей, которые в значительной степени оказали влияние на вас и ваше творчество?
Р. Г.:
Точно могу сказать, что решение написать первую книгу (декабрь 2001 г.)
я принял после того, как прочел постапокалиптическую трилогию Юрия
Брайдера и Николая Чадовича "Миры под лезвием секиры" (рекомендую ее
всем поклонникам данной темы, а также еще один замечательный роман этого
авторского дуэта - "Гражданин преисподней"). Подумал, что смогу
написать не хуже. Попробовал - получилось... Опять вынужден повторяться
:-) Но это вы виноваты - сами такие вопросы подсовываете :-)
USSR: Как отзываются родные и близкие о ваших книгах?
Р. Г.:
Хвалят, разумеется. Даже если и не читают, все равно хвалят. А с чего
бы им вдруг меня ругать? Я ж ничем аморальным и противозаконным не
занимаюсь :-)
USSR: Читатели упрекают цикл в
смертельной однообразности сюжетов и шаблонности. Какие на данный
момент проблемы у серии S.T.A.L.K.E.R., с вашей точки зрения, и каким
образом их можно разрешить?
Р. Г.: Понятия не имею,
какие нынче проблемы у этой серии и есть ли они у нее вообще - я в ней
не участвую с 2008 года. Но раз серия до сих пор продается, значит дела у
нее идут неплохо, надо полагать. А насчет однообразности и шаблонности -
это, увы, негативный побочный эффект маленького мира Зоны. Даже не
мира, а мирка. В нем негде по-настоящему развернуться. В Зоне не
происходят глобальные события, поскольку их трудно туда вписать. Любое
из них сразу же перевернет все устоявшиеся порядки и изменит Зону до
неузнаваемости. Оттого авторы серии и предпочитают эксплуатировать
сплошь мелкие темы. Ну и, видимо, недостаточное знакомство с историей
вселенной S.T.A.L.K.E.R. многих из авторов дает о себе знать. Им
кажется, что они придумали оригинальные сюжеты, а в действительности
аналогичные "походы к Монолиту", поиски "суперартефактов" и спасения
научных экспедиций описывались в серии уже не один раз. USSR: Какие материалы вы используете для написания книг?
Р. Г.:
Прежде всего - толковые словари русских и иностранных слов. Затем -
могучие и неисчерпаемые интернет-ресурсы. А также один из главнейших
инструментов современного писателя - программу "Земля Гугли". Не знаю,
как другие коллеги, но я без всего этого обойтись никак не могу :-)
USSR: Что значится в ваших ближайших планах?
Р. Г.: Как и у большинства населения Земли - празднование Нового года.
USSR:
В игры серии Сталкер играли же конечно? Не кажется ли вам, что каждая
новая часть игры утрачивает атмосферность той самой Зоны, которая была в
Тенях Чернобыля и невышедшей в свет Обливион Лост?
Р. Г.:
Что вообще такое - атмосферность? В чем она измеряется? Качество игры
измеряется количеством содержащихся в ней ошибок. Достоверность -
количеством аутентичных деталей и качеством их прорисовки. Интересность и
популярность - количеством поклонников. То есть тут мы видим четкие,
объективные и понятные любому человеку критерии. Такой критерий, как
"атмосферность" нельзя измерить, а то, чего нельзя измерить, в природе
не существует. Закон природы :-) Мне не раз доводилось слышать
глупые придирки, что, дескать, мой Небесный Паук нарушил какую-то
атмосферу Зоны. На мой встречный вопрос, каким образом и в каких
единицах Паук понизил уровень этой атмосферности, никто из этих
критиканов мне внятного ответа так и не дал. "Потому что нам так
кажется!" - вот и все, что они могли мне предъявить. "А мне не кажется, -
отвечал я. - И Паук, и Апостолы Монолита прекрасно вписываются в
историю Зоны и не нарушают никакой атмосферы. Напротив, своим
существованием они ее всячески обогащают". Никакой "той самой Зоны"
также в природе нет. Она существует лишь как образ в вашей голове. А кто
сказал, что в моей голове должен быть точно такой же образ? С чего
вдруг мои и ваши фантазии должны совпадать? Это же просто смешно! То, о
чем вы спрашиваете, называется иначе: утрата эффекта новизны. "Тени
Чернобыля" были первой игрой из трех "Сталкеров". И как любой
оригинальный "первенец", она стала своеобразным откровением. Открытием
нового мира, если хотите. В последующих играх мир уже не открывался, а
лишь расширялся и обогащался. И поскольку в целом он был вам уже хорошо
знаком, то и никакого откровения вы не пережили. А очень хотели
пережить. Отсюда и это разочарование.
USSR: Как вы вообще относитесь к играм серии?
Р. Г.: Все по-своему понравились. Во всех их присутствовало то, за что этот мир можно полюбить.
USSR: Доводилось ли вам побывать в Зоне Отчуждения (Припять, Чернобыль)? Если нет, то хотели бы вы там побывать?
Р. Г.:
Нет, я там не бывал и не испытываю никакого желания туда ехать. Что я
там не видел? Разрухи? Но зачем ехать в такую даль, если в районе, где я
живу, полно своих заброшенных деревень? И вообще, странный вопрос:
хотели бы вы побывать в зоне радиационного поражения? Нет, конечно - я ж
еще из ума не выжил :-)
USSR: Как вы считаете,
как такая трагедия как авария на ЧАЭС могла вызвать такой всплеск
активности среди игровой индустрии и писателей, ведь на трагедиях нельзя
заработать.
Р. Г.: Если бы на трагедиях нельзя было
зарабатывать, в мире не существовало бы профессиональной медицины и
армии, похоронных бюро, страховых агенств, служб новостей, оружейной
индустрии, наук вроде археологии и истории и многого, многого другого.
На трагедиях можно и нужно зарабатывать. И здесь нет ничего
предосудительного, ибо это закон цивилизованного рынка: там, где есть
спрос, будет и предложение. Написав книгу в серию "Сталкер" и заработав
деньги на трагедии ЧАЭС, я выплатил налоги, из которых затем были
выплачены пенсии ликвидаторам аварии на ЧАЭС. Кому от этого плохо?
Абсолютно никому. А раз никому, значит все прекрасно и замечательно.
К
тому же не забывайте, что именно благодаря играм "S.T.A.L.K.E.R."
современные подростки вообще узнали о Чернобыльской аварии. В противном
случае они знали бы о ней не больше, чем они знают сегодня о Спитакском и
Ташкентском землетрясениеях, гибели Помпеи и Кракатау, урагане
"Катрина" и мн. др. То есть практически ничего. И кому плохо от того,
что существует такой игровой и литературный проект, как
"S.T.A.L.K.E.R."? Никому. Даже на саму ЧАЭС и в Припять сегодня
экскурсии водят. Люди зарабатывают деньги, платят налоги, кормят свои
семьи и стимулируют рост российской и украинской экономики. И это
здорово! Ну а если кого-то этот проект раздражает, так пусть он не
играет в эти игры, не покупает эти книги и не трепит себе зазря нервы
:-)
А теперь вопросы от наших пользователей Мунлайт: Здравствуйте,
Роман. Я как пользователь ВК числюсь у Вас в друзьях, и на ваших
аватарах довольно часто Вы были замечены с оружием. Скажите, у Вас есть оружейная колекция?
Р. Г.:
Есть два приобретенных по лицензии гладкоствольных карабина, официально
деактивированные сигнальный Наган и переделанный под пневматику ТТ, а
также 16 аутентичных макетов пистолетов и револьверов от "DENIX" . Darten: Уважаемый
Роман, я читал много ваших книг, и они меня порадовали. Я бы хотел
задать вопрос, - как долго вы ещё будете писать столь прекрасные книги? И
какие книги в ближайшем будущем вы планируете написать? Разумеется я о
тех, которые вы уже спланировали.
Р. Г.: В ближайшем
будущем должны выйти две новые книги: третья часть похождений Алмазного
Мангуста - "Лёд и алмаз" (серия "Зона Смерти") и самостоятельный, не
входящий ни в какие серии эпический постапокалиптический роман "Грань
бездны". Также в серии "New Reality" планируется переиздание "Боевых
псов Одиума" и "Эпохи Стального Креста" (первая, вроде бы, уже вышла). В
данный момент пишется окончание истории Мангуста - "Последний барьер".
Затем планирую продолжить работу в серии "Зона Смерти", но уже с новым,
не менее харизматичным героем. Будущая книга о нем (возможно, также
первая из нескольких) носит рабочее название "Каратель богов" и будет,
вероятно, начата сразу после нового года.
USSR: Ну и напоследок, что вы пожелаете нашему сайту?:)
Р. Г.: Вырасти большим и солидным, как официальный сайт корпорации "Microsoft"! А лучше - еще больше и солиднее :-)
USSR: Еще раз спасибо вам, Роман, было очень приятно с вами общаться:)
В интервью участвовали: USSR, -URAN
|