На CyberFest 2011 отгремел день S.T.A.L.K.E.R. – киберспортсмены
участвовали в сетевых побоищах на просторах мультиплеера "Зова Припяти".
Организатор и главный вдохновитель кубка GSC Game World Stalker Cup –
легендарная компания-разработчик GSC Game World. За ходом мероприятия
внимательно следил PR-директор GSC Олег Яворский. Специальный
корреспондент сайта GSC-Fan.Com Илья Маркелов тоже посетил CyberFest, и
выловил Олега перед началом соревнований, с целью задать несколько
вопросов о
S.T.A.L.K.E.R.
GSC-Fan.Com: Здравствуйте, Олег! Что можете сказать о проходящем турнире, какие впечатления?
Олег
Яворский: Впечатления самые приятные. Как обычно, все собрались, много
знакомых лиц. Я думаю, встречи в онлайне по Интернету никогда не заменят
живое общение на турнире, потому что это всегда веселее, это приятнее. Я
надеюсь, что сегодня наш турнир пройдёт очень интенсивно, и все
останутся довольны. GSC-Fan.Com: "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" стал соревновательной
киберспортивной дисциплиной. Как сообщал Сергей Григорович в
онлайн-конференциях этим летом, наличие мультиплеерной части в
S.T.A.L.K.E.R. 2 под вопросом, а многопользовательской составляющей
будет уделено внимание в отдельном проекте. Стало быть, однажды на смену
"Зову Припяти" в кибертурнирах придёт именно этот проект?
Олег
Яворский: Здесь ситуация такая – в общем-то, мы понимаем, что роль
мультиплеера в современных играх довольно велика, это позволяет сильно
продлевать «жизнь» игры. Интернет развивается, люди привыкли проводить
время в Сети, играть. А когда мы проходим неоднократно синглплеерную
часть, хочется по-прежнему играть в эту игру, и мультиплеер становится
такой вот отдушиной, это даёт человеку возможность долго-долго играть.
Поэтому мы нацелены на мультиплеер достаточно серьёзно. В то же время
есть понимание того, что нужно сделать это очень качественно, на
достойном уровне. Для этого нужно приложить хорошие усилия, чтобы
мультиплеер как минимум не уступал сингловой части по всему наполнению,
по интенсивности, по качеству. Отсюда и возник такой тезис о возможной
отдельности такого проекта, нацеленного сугубо на мультиплеер. Я хочу
сказать, что на данный момент этот вопрос не решён, и вполне возможно,
что S.T.A.L.K.E.R. 2 будет включать в себя и синл, и мультиплеер. Пока
это всё обсуждается.
GSC-Fan.Com: На днях наш сайт объявил о конкурсе демотиваторов по миру S.T.A.L.K.E.R. Как Вам идея и концепция такого конкурса?
Олег
Яворский: По-моему, замечательно. Дело в том, что конкурс необычный,
лично меня это воодушевило. Теперь интересно посмотреть, чем это всё
закончится, какие работы мы, собственно, получим. Во всяком случае, идея
конкурса очень свежа, мне понравилось.
GSC-Fan.Com: В списке призов для победителей конкурса значатся
сертификаты на получение S.T.A.L.K.E.R. 2 после релиза. Такие призы,
несомненно, очень приятны и ценны. Значит ли это, что финалистов
наградят экземплярами игры в 2012 году, а именно его объявили GSC Game
World как время выхода проекта?
Олег Яворский: Вопрос с
подковыркой :) Окончательная дата релиза была заявлена, но, по сути,
точной даты мы пока не знаем. Конечно же, наша задача – сделать игру
максимально качественной и интересной. Мы над этим работаем. Когда точно
она выйдет – я пока не знаю. Однако сертификаты на игру мы подарим.
GSC-Fan.Com: Фаны изнемогают в ожидании скриншотов из новой игры. Когда же? :)
Олег
Яворский: When it’s done. Всё будет, как только мы будем готовы к
старту рекламной PR-компании и показу первых материалов, и обязательно
сразу же это сделаем. На данный момент – просто готовимся. Хочется всё
сделать так, как нужно.
GSC-Fan.Com: Касаемо развития франчайза. Совсем недавно в Stalker-Shop
появилась страница заказа коллекционной фигурки Стрелка. Чьих воплощений
в пластике ещё предстоит ждать?
Олег Яворский: Пока секрет. В
принципе, мы готовим целую коллекцию моделей. А Стрелок будет первым,
тестовым образцом. На основе отзывов, мнениях людей о фигурке мы хотим
выработать некую стратегию для выпуска данных сувениров.
GSC-Fan.Com: Фигурки будут только в пластике?
Олег Яворский: Нет, возможно, они будут также в металле. Варианты современного производства очень обширны, мы их рассматриваем.
GSC-Fan.Com: Да, а что натолкнуло на мысль о создании статуэток персонажей S.T.A.L.K.E.R.?
Олег
Яворский: На самом деле давно хотелось сделать это, просто никак руки
не доходили. Мне кажется, что для поклонника игры и для коллекционера
это очень хороший подарок. Мне это самому нравится – приятно играть в
игру и видеть на столе рядом фигурку любимого персонажа.
GSC-Fan.Com: Что сейчас с полнометражным фильмом S.T.A.L.K.E.R.? Есть ли
полностью утверждённый сценарий, на каком этапе находится съёмочное
производство?
Олег Яворский: Мы собрали творческий коллектив.
Ведутся работы над окончанием сценария – это самая важная часть фильма,
как ни крути. Когда есть уже сценарий, который удовлетворяет всем
требованиям, остальное – это дело техники, и всё решается очень быстро.
GSC-Fan.Com:
Из заявления о перезапуске книжного проекта S.T.A.L.K.E.R., сделанного в
прошлом месяце, не всё ясно. Скоро ли последует полноценный анонс с
подробностями? Можете ли добавить что-то ещё к той информации, которая
известна?
Олег Яворский: Да. Как только мы сможем объявить более
конкретно по новой серии книг, мы сразу же это сделаем. Есть официальный
сайт серии, на котором мы и сделаем заявление. Добавить что-то ещё пока
не могу, я не веду данный проект. Но я уверен, что как только будет о
чём сообщить, мы сразу же всё скажем.
|